Феномен творческого наследия Александра Островского в его непобедимой актуальности. И это несмотря на то, что они наполнены целым ушедшим от нас миром бытовых деталей и колоритных оттенков.
Давно изменился стиль речь. Давно ушли в прошлое кринолины, поддевки и цилиндры, без которых пьесы Островского немыслимы. А играются эти пьесы до сих пор с азартом и вкусом. И с огромным удовольствием, которое передается актерами зрителю.
Далеко не все пьесы А.Островского остались в репертуаре театров и, подчас, заслуженно. Есть в творческом наследии драматурга пьесы, написанные будто под копирку, — наскоро, для репертуара. Хочет видеть зритель глупых невежественных купцов, обижающих несчастных красавиц-сироток, но только чтобы в конце свадьба была, — пожалуйста!
Этот момент спешной работы под заказ неизбежный этап в становлении каждого мастера. И не все преодолевают этот этап с честью.
Но чем дальше, тем разнообразнее, глубже и острее создаваемые драматургом образы. И результат — в XX веке эти драмы и комедии вошли в золотой фонд русской культуры.
А в XXI веке, несмотря на то, что жизнь изменилась резко и многое в литературе и искусстве прошлого века воспринимается анахронизмом, драмы Островского остались на подмостках сцены.
Перед Вами кроссворд. Щелкните по цифрам кроссворда, и Вам откроются кадры из фильмов — экранизаций пьес Островского. Вспомните названия этих пьес и впишите их в клетки викторины.
Внимание! Если название пьесы состоит из нескольких слов, то пробелов между ними не делаем!
Удачи!
Продолжение цикла: Викторина «Реки Петербурга»