Викторина «Мы с тобой одной крови!»

Викторины

Что мы помним о первобытной культуре из школьной программы? Главная мысль: человек боялся! А-а-а-а!!! Кошмары вокруг какие! Солнце вечером скрывается куда-то! Зачем-то молния в небе полыхает! Звери кругом кусачие! Поэтому давайте будем всему кланяться и приносить жертвы. Вдруг поможет?

Задумаемся! Первобытный человек жил в постоянном состоянии жуткого стресса? Эй, психологи, что вы на это скажете? Сколько болезней вы насчитаете у бедного первобытного человека из-за этого стресса? И как же мы дожили до нынешнего дня? И, предполагается, стали значительно смелее по сравнению с этим первобытным!..

А не приписываем ли мы ему, первобытному, собственные цивилизованные страхи? Это нам свойственно бояться ночи, потому что мы выгнали ее из своей жизни всякими осветительными приборами. Это мы боимся любого ветерка, потому что привыкли защищаться от него одеждой. Это мы боимся всего прочего животного мира, кроме того, который в пищу не употребляем. Потому что животный мир совсем не мечтает стать нашей пищей.

Суть первобытной культуре не в страхе, а в доверии миру. В ощущении единства с ним. И животные, которым поклонялись люди древности, — это не боги в нашем современном понимании. Это братья, с которыми надо жить в мире. Тогда и жизнь будет спокойной, без лишних стрессов.

Американский ученый, мистик, эзотерик Тэд Эндрюс много лет посвятил исследованиям источников о тотемах. Результатом исследования стала книга  «Animal Speak: The Spiritual & Magical Powers of Creatures Great and Small». Удивительное впечатление оставляет эта информация. Не было у древнего человека врагов в этом мире. Каждое живое существо было его братом и другом. У каждого даже ядовитого насекомого было чему человеку научиться.

Перед вами сложная викторина, рассчитаная, скорее, не на знания, а на интуицию. Попробуйте угадать, какие свойства, по версии Тэда Эндрюса, приписывали люди животным, которых вы увидите на картинках. В исследовании Эндрюса таких животных очень много. Мы выбрали для викторины только десять — и тех, кто проживает в наших северных лесах, да и рядом с человеком.

Итак, попробуем!