Что нужно знать начинающим родителям?

Валентина Мельникова.

С самого рождения ребенка в жизни мамы многое меняется, потому что ее жизнь теперь посвящена ребенку. И это понятно. Малыш или малышка еще очень беспомощны, даже полностью беспомощны. Об этом могу и не говорить. Все понятно всем.

Однако хочу вам сказать, что дети этого новорожденного возраста, все равно кое в чем самостоятельны. Самостоятельны они в том, что пробуют говорить «агу», наблюдают за миром, отношением к ним, наблюдают за своими желаниями, и, если что-то вдруг не исполнено, не комфортно, то все дети умеют давать об этом знать нам, взрослым. Как? Эканием, криком, ворочанием. Согласны, мамы? Значит, с кое-какой программой, от Бога, смеем предположить, они уже являются в жизнь и живут. И это удивительно и здорово!

Говорят, что ребенка надо воспитывать с самого рождения. Да, ответственностью. Не правда ли? Ответственным отношением к самому ребенку. Чем же еще? Любовью, нежностью. Дите должно почувствовать и полюбить это чувство, познакомиться с этим. Любовью, самообладанием, которое порой необходимо, вниманием к тем состояниям, которые возникают в ребенке. Внимание — это от подстроечного состояния, или от сильного желания понимать и чувствовать. Вот так бы мы желали по отношению к мужу , к своим стареющим мамам и папам, к людям! Подстроечным состоянием, желанием понимать и чувствовать. Это так, ремарка.

Как же воспитывать дошкольников, деток, которых уже нельзя назвать новорожденными, поскольку уже начали ходить?

Ребенок, тоже в соответствии с программой Бога, начинает говорить.: «Я сам!». Да, он еще неловко что-то делает, но поощрять его самостоятельность, желание делать самому что-то, обязательно надо. Но что еще надо, так это говорить о том, что «делать самому» — здорово! Увлекаться тем, что делаешь, —  здорово! Любить делать самому — здорово! Пожалуй, это самый главный момент. Прививать любовь, увлечение деланием.

При таком отношении достаточно легко будет начать учить ребенка буквам. Можно буквам, а можно и сразу словам. Зрительная память у деток сейчас очень развита, на этом и основано знакомство с таким удивительным миром, в который они пришли! Поэтому можно писать слова «Мама, папа, бабушка, окно». ( Из моего личного опыта: дети и внуки в 4 года свободно читали и считали, решали задачки. Так что реально и несложно, если системно делать и терпеливо, уважительно). Начинайте с трех-четырех слов, повторяя их. Можно использовать прием: просить ребенка проверить, правильно ли вы называете, угадываете, слова. Да, это новая роль ребенка. Он теперь учитель. Ну, и пусть! Чувствуете, что это вдохновляет его, что это развивает его чувство ответственности, лидерства — в главном.

Вот этим и занимаются мамы, бабушки. А папы?

В основном все те, кто ставить цель научить буквам, читать, писать — справляются с поставленной задачей. Задумывался ли кто-нибудь из мам и пап, что важнее развивать в ребенке чувства значимости, важности для дома,? Хорошо прививать привычки убирать игрушки. Но вот в этом — нельзя переусердствовать, поскольку ребенок может играть, потом оставить игру, а потом снова захотеть поиграть теми же игрушками. Поэтому советую мамам лучше повоспитывать в себе и в папе  чувство понимания, что кажущийся беспорядок — это кажущийся.

На самом деле — это деловая атмосфера ребенка, как у папы на рабочем столе что-то под рукой, как у мамы. У ребенка — игрушки. Ему нравится, что они под рукой. Но все-таки, приучать к порядку надо, немного, в основном. Например, для мягких игрушек у нас отдельный ящик, для машинок другой. То есть иметь какую-то сортировку. Для книжек свой ящик. Это тоже развивает в ребенке чувство порядка. Но игрушки все-таки, желательно хотя бы раз в день убирать. И, делая это, тоже неплохо применять прием творческий. Например: «Давай уберем немножно. Правильно кладу книжку в ящик с мягкими игрушками? А куда надо? Помоги, пожалуйста!»

Важнее, чем обучить, — воспитать. Воспитать любовь и нежноть к бабушке, к папе. Важнее, чем обучить, воспитать осознанность. Как, о чем я? Когда мы учим умываться, мы должны пояснять, почему это важно. Когда мы говорим о том, что нельзя совать руки в розетку, мы должны объяснять, что это очень больно, опасно. Когда мы говорим о том, что нельзя брать бабушкины очки, мы должны объяснять, что бабушка тебя очень любит, но очки очень тоненькие, могут сломаться, — поэтому бабушка очень просит не брать их в руки. Можно только ей брать, она умеет брать их ласково.

С особым « почетом» доверяйте позаниматься с ребенком — мужу. Это и воспитание уважительного отношения к мужскому полу, да и чувство доверия ему, мужчине, что, в целом, хорошо скажется на правильном соотношении семейных ролей «мама» — « папа».

Основные тезисы темы таковы:

1.В подходе в развитию и обучению используйте творчество, ребенку должно быть интересно, он должен увлечься. Запомните: то, что увлекло — это запоминается. Это и к взрослым относится, и к детям.

2. Поставьте себе цель понимать, чувствовать. Силы ребенка — это не силы взрослого. Меру надо уметь чувствовать.

  1. Подумайте, чем хотели бы восхищаться в ребенке? Самостоятельностью, знанием, что сумеет? Чем еще? Вот это и постарайтесь и поощрить в нем, и развить в нем. И он в будущем будет расти успешным, счастливым, уверенным человеком, любимым, самостоятельным, позитивным, любящим жизнь.

  2. Продолжите самостоятельно , что хотели бы, что думаете о приемах общения с любимым ребенком.

К папам.

Папы, когда родился ребенок, — помощники мам. И это правильно. Но очень правильно и здорово было бы, если бы папы тоже ставили себе задачу чему-то учить и, что главное, подходить к этому процессу с терпением и творческим подходом, чтобы папы тоже учились понимать и чувствовать ребенка.

Папа — помощник мамы. Как хорошо было б, если папа это отношение к маме сумел дать понять своему ребенку. О чем я? О том, что говорить о маме можно, да и надо. Мама — женщина. Ей надо дать отдохнуть. Говорите об этом! Вы формируете отношение в «профессии» мама и отношение к женщине. Если у вас сын — то будет настоящим благородным мужчиной. Если девочка, то поймет, насколько это здорово быть такой ценной и любимой, уважаемой!

Как важна детям энергия папы, мужское отношение! Папа не так суетлив, как обычно бывают мамы. У мам много дел по дому, и они очень разнообразны. Ни на какой работе нет такого множества дел. Такого внимания, какие требуются в уходе за малышом.

Поэтому папы более степенны, с ними ребенок более счастлив. Папа воспринимается как праздник. Уважаемые папочки, вот потому будьте особенно трепетны в мамам, в своим женам. Ребенок должен чувствовать, что, занимаясь с ним, папа не только выражает любовь к нему, ребенку, но и любит маму, дает ей отдохнуть, дарует радостные эмоции.

Радость, что вы вместе, и вы с дитем, радость — что все это вместе -ваша семья! Пусть это чувство счастья впитывается в ребенка. Пусть роль папы осознается им!

Мамы занимаются одним, а папы могут заниматься с малышом — другим. Например, что-то поделать по дому вдвоем. Кстати, даже уборку сделать — но преподнести как помощь мамочке. Сходить погулять, взяв что-то спортивное. Может, даже мячик. Папа — это статус, дорогие мужчины! Это надо понимать, надо уважать этот статус в себе! Гордиться им! Но очень важно все время быть в подстройке к состоянию малыша, чувствовать, не устал ли, не проголодался ли, не хочет ли переключиться в занятиях., может быть, даже просто, чтобы взял папа на ручки и сказал что-то ласковое. Чуткость — пусть это будет главным в вас, папочки!

Основные тезисы:

  1. Папа — помощник мамы, но и самостоятельный, творчески подходящий к воспитанию человек.

  2. Папа формирует отношение к маме как к главной в семье, как к женщине. Формирует отношение к бабушке, к женщине, в целом. Уважение — вот что « закладывает» папа.

  3. Папа дома — радость ребенку. Помните о мужской энергетике, о статусе папы и мужа. Эта роль — великолепна! Играйте в игры, которые более мужские, чем те, какие может придумать мама, но чувствуйте ребенка! Ему должно быть приятно с любимым человеком.

Что нужно знать начинающим родителям?: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.