Чтобы слышать звуки домбры и понять о чем она говорит, нужно родиться казахом. Если любишь домбру, значит, что-то у тебя от степи есть.
» И когда казах заговорил о степи , все умолкли…» не помню из какой классики..
Если нет простора в душе, не только домбру, себя не полюбит человек, как ЗАВЕЩАНО всеми Пророками и Духовными Учителями.
Нам, советским детям , прививали Общинность — и это правильно!
НО духовность по высшей мере была под запретом, баптистов сажали.., хорошо, не на кол…
Сейчас идёт, тот же ограниченный откат, но в сторону религиозной духовности…
Тогда как духовность не имеет кличек, коммунистической, демократической, религиозной, национальной или какой другой..
ОНА ИЛИ ЕСТЬ В РАЗВИТИИ, ИЛИ ЕЁ НЕТ В РАЗВИТИИ у человека.
А сама ДУХОВНОСТЬ, ЕСТЬ БЕЗ КАКИХ ЛИБО УСЛОВНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ!
Любить музыку — любить всё и Всех в потенциале их.
ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК налепил на себя низкого , конечно, любить не требуется, но говорить об этих негармоничных нагромождениях НЕОБХОДИМО, любя дух человека. .
Именно потому люблю домбру, что она в простоте созвучия двух струн, с очень непростыми и разными ритмами, (как в жизни разнообразие простых отношений) даёт полёт душе , что и соответствует нашим родным степям и сопкам с горами на горизонте. И видны эти горы как символ подъёма, издалека. Едешь или скачешь — приближение к горам или к рощицам, или к лесу, вызывает в душе трепетное ощущение встречи с неизведанным…
Такое же ощущение, как трепет струн домбры, которые» треплет» рукой душа акына…
Сам он сидит и… даже может закрыть глаза, но дух его ликует, а душа пытается объять, подобно духу, не только степь со всем и всеми что и кто в ней
находится, но и всю вселённую, которая кружится вокруг его сердца, вызывая восторженное головокружение у своего тела души и тел слушателей, оживлённых вселенским духом, трепетным голосом домбры и незабываемым запахом степной полыни.