Архетипическая мифология как источник нашей креативности

Назым Изжанова

Я открыла для себя Архетипическую психологию — это книга  Джеймса Хиллмана. А саму психологию как направление открыли даже не греки, самые первые ПРАлюди, те кто вообще поднял взгляд к небу, оторвав его от земли.

Те первобытные люди стали идентифицировать себя с природными силами и явлениями. Сильный и быстрый, как ветер, глубокий, как Океан, хваткий и бесстрашный, как Волк, скользкий и гибкий, как Змей. И вот тут начинается та самая креативность.

Змеи обретают крылья и становятся драконами. Люди становятся огромными, как горы, и теряют или обретают что-то, например, лишаются одного глаза или ног (циклопы и русалки). Меняют окраску, обрастают шерстью, как животные, меняют образ жизни, русалки живут в воде и становятся враждебными к людям.

Наиболее известна и распространена греческая мифология, благодаря ее культурному коду. Написано много стихов, картин, сняты фильмы. На основе мифологических сюжетов написаны поэмы и эпосы. Не менее, а может более интересны мифологии других народов, которые суть очеловечивание животных, мифологизация обычной природной жизни с целью развития воображения. Человек по своей природе творец и креативность его  — дар, который он невольно обращает против себе подобных, как бывает с любым оружием. Воображение может сыграть злую шутку со своим создателем.

Таким образом поступают религии, пугая людей чертями, загробным миром, где не всех ждёт рай, а возможно и ад с его ужасами. Вот вам и лабиринт с Минотавром. Теперь когда люди перестали верить в религии, этот ад можно легко организовать им прямо тут, зачем ждать всю жизнь. Это же так долго и нудно… Из элитного заведения, где получали знания избранные, школа стала доступной всем благодаря демократизации. Но социУМ и ум так устроены, что начинают тут измышлять способы порабощения. Ловушки устроены градуировано. Если ты креативен, ты сможешь избежать и найти выход из лабиринта правил, условий, установок и указаний с инструкциями.

Узнаете? Дети делают вид, что учатся, а занимаются тольк тем, что им интересно. Могут совсем сбежать в виртуальный мир. Ловушка №1. Креативные люди придумали интернет, и тут же из него сделали ловушку с помощью Игры. Бизнес стал ловушкой. Делай что-либо и продавай через интернет —  и тогда ты успешен, а не то ты проиграл.

Где новая грань креативности? В космосе. Вот туда ринулся Илон Маск. Человечество не нацелено быть счастливым, потому что каждый понимает счастье по-своему, а многие вообще отрицают его наличие. Все знают, что есть начало (рождение) и есть конец (смерть). Так же и с идеями.

Креативность — умение переработать прошлый опыт (каждый в своей сфере — музыке, строительстве\архитектуре\культуре\науке и т.д.) и, чуть или совсем переиначив, преподнести как нечто новое.

Примеры просты. Религии не возникали на пустом месте. Боги были до Христа. Надо было очеловечить и признать связь между божественным миром и людьми. Вуаля. Это было на Олимпе. Боги совокуплялись с земными женщинами. Но тут добавили Святого Духа, который снизошел до обычной женщины и она родила без полового акта.

Вся вражда между исламом и христианством основана всего лишь на том предположении, что Христос не бог, а человек, из уважения к его деяниям назвали его пророком. А Святой Дух не может являться в виде ангела, а если даже является, то его нельзя изображать в виде человека, потому что сие грех. Ведь человек  грешен по факту рождения вследствие полового акта, что само по себе проявление животного начала. И уж тем более никак нельзя обожествлять животных, потому что это существа стоят ниже человека в иерархии ислама.

Зачем такие сложности? Элементарно! Это ловушки для того, чтобы создавать тупики. А чтобы запутать людей еще больше, нужны философы, толкователи, мудрецы, астрологи, властители дум и прочие, кто будут излагать народу. И упаси вас от греха неверия или сомнения, тогда вам грозит анафема, изгнание и сожжение на костре. Итак, религия будет менять людей и видоизменяться сама, подлаживаясь с течением времени под социум, чтобы продолжать властвовать и пожинать плоды.

Когда ни одна религия уже не имеет больше силы и не способна удержать в узде умы, потому что пытливые и мудрые не будут орать на площадях, они будут молча искать и верить в иные, в силу их креативности созданные новые идеи и идеалы.

Таких вначале преследуют и могут казнить, а потом признать Героем и Идолом. Новым Богом. А его служителей постепенно по прошествии времени причислить к лику святых. Умрут естественной смертью соратники и враги, создадут улики и вещественные доказательства, доказывающие что и как было. Легенда похлеще,ем у любого разведчика.

При чем тут Креативность? Да при том, что самое выгодное вложение ума как единственного капитала, который нам дарован вместе с жизнью — это создание мифов, историй, которое именуется прозаичным словом сторителлинг.

В корне этого английского слова два слова история и рассказ. Нужно лишь придумать историю и поведать ее миру. С помощью изображения, слова, музыки, запаха (духи кстати дорогой товар), движения (танец) и наконец совокупности нескольких из этих способов передачи информации — кино, театр, опера, мода (одежда, обувь, внешний вид).

Технический прогресс дополнил средства самовыражения и расширил поле деятельности для Креативности. Средства транспорта — воздушный, водный, наземный. Средства связи (ушли в историю почтовые голуби), мобильная, спутниковая, теперь на подходе помимо всё еще применяемой кабельной проводной связи, будут развивать новые более мощные виды беспроводной связи.

Становится возможным и в ближайшем будущем могут скрестить человека и кого угодно и получить изображенных в писаниях или фильмах новых существ с заданными характеристиками (рост, масса, интеллект, управляемость на основе инстинктов, точнее биохимии и т.д.)