Возвращение к истокам

Назым Изжанова

Возвращение к истокам НЕ ОЗНАЧАЕТ деградация. Мне кажется, эти понятия специально с помощью риторики запутывают.

Есть фундаментальные ценности, которые являются опорными точками или стержнем, который составляет скелет \суть философии и идеологии.

Если у меня есть общность интересов с кем-либо, то эти люди мне понятны и близки, НО только в той области, в которой мы соприкасаемся — и это процесс временный.

Это касается любых отношений, включая семейные, родственные, детско-родительские. Далее в системе Род, Религия, Государство, Партия, Страна, Нация и(ли) Этнос есть свои правила и традиции, которые устанавливаются, обновляются или догматизируются.

Системы стремятся сохранять влияние и лояльность своих членов. Способы влияния, проявления лояльности и демонстрация приверженности бывают разными. На примере ношения хиджаба и тюбетеек, запрета на свинину, многобрачие до прописанных в уложениях каковыми были ДОМОСТРОЙ, теперь у мусульман был и есть ШАРИЯТ, и у каждой из религиозных общин\сообществ будет свой отличающийся уклад жизни и нормы поведения.

Страх потери идентичности. Страх потери принадлежности. Страх потери опоры. В основном, эти три страха поддерживают слабых духом внутри системы. Поскольку, ученые уже подобрались к разгадке природы страха или отсутствия такового, через изучение мозга и нейронных связей, смею предположить:

  1. Я атеист\мусульманин\еврей-иудей\буддист\православный\католик. Это идентичность, которая проявляется или не проявляется в зависимости от индивида, а также внешних условий среды (социум, режим, семья и т.п.)

  2. Я брат\сестра\мама\папа\дед\бабка\тетя\дядя — это не совсем идентичности, но и могут быть таковыми из-за поведенческих и экономических причин\связей. Законом прописаны порядки наследования имущества, обязанности заботиться и создавать условия, благоприятствующие принятому в социуме поведению по отношению к своим близким. Отдельно прописываются правила для браков, когда создаются союзы на основе половых отношений. Вступая в брак, обе стороны принимают на себя обязательства, а при расторжении такового по договоренности или с помощью закона складывают с себя эти обязательства.

  3. Я коммунист\анархист\монархист\лейборист\демократ и любые другие принадлежности по партийному или иному признаку, которые нужны обществу для борьбы с инакомыслящими и служат подавлению оных с помощью пропаганды идей, внушения, воспитания с детства лояльности к идеям главенствующей идеологии.

Вспоминаю вроде бы безобидный стишок из детства про любовь к Ильичу: Я Ленина не видела, но я его люблю! Дальше были ношение октябрятского значка на школьном фартуке, потом клятва пионеров и пионерское приветствие, ношение пилоток, пионерские линейки и марши-построения под пионерский горн. Милые сердцу воспоминания о песнях «взвейтесь кострами» и стихи о красном галстуке. Потом прием в комсомол, взносы из стипендии, пусть копейки, но были, а также были сборы в ДОСААФ и еще куда-то. Газеты и журналы, начиная с Мурзилки, Веселых картинок, Дружных ребят и до КП. Комсомольская правда призывала и поднимала молодежь на подвиги военные и трудовые. Характеристика, которую давали на члена ВЛКСМ перед поездкой в загрантур в советское время.

В восьмидесятых я не смогла поехать в круиз по Черному морю. Мужу дали горящую путевку, а я сидела в декретном отпуске. Мне не дали характеристику, можно было бы подтасовать, подсуетиться, подмазать. Но я сказала — не хочу, потому что меня возмутило поведение секретарши в райкоме комсомола. Надо было подойти с шоколадкой и приторной улыбкой, сказать комплимент, а она болтала по телефону и посмотрела на меня оценивающим взглядом. С малых лет терпеть не могу, когда смотрят, как на одежду в магазине. Сначала из какой ткани сшита вещь, потом будет ли она презентабельна и затем принимается решение «годится-не годится». Надо мною смеялись, что я идеалистка. Да, так оно и есть.

Система ставила, ставит и будет ставить «псарей» подле «царей». Одни не мыслимы без других. Это написано еще у Лао-цзы.

ЛЮБАЯ СИСТЕМА ИМЕЕТ СТРУКТУРУ, законы и правила, по которым она живёт. Люди не живут вне систем. Даже те, кто заявляют о своей свободе от всех и вся, имеют свою некую общность так называемых свободных, точнее, тех, кто в поиске лучшего, земли обетованной, лучшей идеологии, подчас и сами не знают, что ищут. Свобода, как и любовь, поддаётся определению, но трактовка будет у каждого своя.

Системы бывают жесткими и гибкими. В первых мало степеней свободы, а во вторых ее больше, но и та имеет ограничения. Вспомнился фильм о человеке, попавший в тюрьму за то, что нарисовал усы изображению королевы. Оскорбление. В нашей авторитарной система на данный момент критика вождя и партии, режима и правил признаются противозаконными. При этом насильников и убийц выпускают по амнистии, а политических или выдворяют из страны или убивают. На войне как на войне. Жесткие системы ломаются, если не становятся гибче, постепенно и поступательно меняя законы, правила, установки, убеждения. Всегда будут консерваторы, которые за сохранение самых жестких режимных установок и ограничений. И будут либералы, ратующие за частичное или полное послабление. И те и другие правы. Если сразу свергнуть режим революционным способом, то будет анархия и потеря контроля над социумом, последствия будут плачевными. Вот почему мы должны усвоить уроки Великой Октябрьской революции.

Поспешишь — народ насмешишь! Поспешность нужна при ловле блох!

Возвращаясь к природной склонности людей выбирать дело по душе, что означает соответствие по психотипу, что отмечено философами и самой жизнью. Они проявлены в архетипах — Воин, Спасатель, Крестьянин, Торговец, Ученый (философ, алхимик) и политик-властитель-придворный.

Есть светлые и темные\теневые проявления этих архетипов. Еще в греческой мифологии заложены женские архетипы, так как изначально женщина была свободна. И была равной мужчине. Порабощение женщины началось с помощью религии, она вошла как система для устрашения\ограничения анархии от безграничной свободы в нравах. Инцесты, внебрачные дети, болезни и вырождение. изначально надо было придать сакральность и выбрать доминирующий пол, которым стал мужчина. Это было экономически и физически обусловлено. Больше физической выносливости при меньшей ответственности.

Воин был важнее для сохранения государственности. Религия стала сильным подспорьем Власти. Власть наслаждалась преимуществами, которые дала правящим мужчинам. Теперь им не приходится бороться за власть с женщиной, она всегда будет на вторых ролях, или вовсе устранена, как вариант отстранена от ключевых вопросов управления. Чтобы ублажать себя, мужчина сохраняет институт свободных женщин, давая им право продавать тело, они как каста общественно осуждаемая, но необходимая для выполнения прихоти мужчин. Однако и здесь будет своя иерархия. Согласно которой возможны как падения, так и взлёты вплоть до вступления в законный брак с первыми лицами государства. Так было с рабынями на Востоке, которых покупали на невольничьем рынке, поначалу становившихся рабынями-наложницами и затем удавалось лишь самым хитрым завладеть не только телом императора, но и его троном.