Белый воробей из «Театра Дождей»(Александр Иванов)

84oqibexrhy

Вероника Родкевич

«Театр Дождей» глазами зрителя

В Театре Дождей все актеры потрясающе талантливы. И каждый достоин отдельного повествования. Поэтому я, в рамках своей рубрики «Глазами зрителя», буду рассказывать не только о замечательных спектаклях любимого Театра, но и о тех, кто делает их такими! О любимых актерах.

И начать хочу пожалуй с самого яркого, харизматичного и чертовски талантливого актера. И это не случайно! Ведь день рождения у него не когда-нибудь, а 1 января.

Итак, знакомьтесь! Александр Юрьевич ИвАнов.

Дата рождения -1 января 1970 года.

Знак зодиака -Козерог (говорят, один из самых «вредных» знаков).

Число рождения — 1. И вот краткая характеристика этого числа.

«Человек с числом 1 — натура творческая и изобретательная. Он стремится твердо держаться своих взглядов, обладает огромной силой убеждения. Весьма амбициозен, решителен, что в действии нередко проявляется как упрямство и своенравность. Все новое притягивает его как магнит и стимулирует жизненную энергию. Он без труда находит выход из сложных ситуаций, принимая подчас неординарные решения. В глубине души такой человек — интеллектуал, который неустанно стремится получать все новые знания. Общительный человек, но полностью доверяет только себе. «Единице» нравится самостоятельно зарабатывать на жизнь и быть финансово независимым. Нельзя сказать, что деньги являются основной целью. Просто такой человек, как правило, любит свою работу, и в первую очередь его привлекает сам процесс созидания.

Но и у «единицы» тоже случаются приступы меланхолии и самокопания. Ведь самореализация для этого человека — смысл всей его жизни, и ему как никому другому необходим трезвый взгляд на собственные возможности. Увы, но личная оценка слишком эмоциональна и часто расходится с истинным положением вещей: человек, рожденный 1-го числа, либо недооценивает себя, но, что гораздо чаще, переоценивает свои способности; впрочем, как и собственное физическое состояние. Различные задержки и препятствия на пути повергают его в отчаяние, хотя в глубине души он всегда знает, что ему-то под силу справиться с любой задачей. И нередко человеку-«единице» удается подняться на самый верх профессиональной лестницы…»

Как мне кажется , нумерология не обманывает. И эта характеристика во многих аспектах может подойти к Александру ИвАнову.

Почему всё же он ИвАнов, а не ИванОв? Так ли это принципиально?

Из интервью :

«У меня в паспорте написано : Александр Юрьевич Иванов. Единственный вопрос упирается в ударение. Меня в детстве всегда называли ИванОв. А однажды в институте преподавательница, когда она знакомилась с группой, задала мне вопрос: «Простите, а как ваша правильно фамилия ИванОв или ИвАнов?» И вторая, аналогичная ситуация. Знакомы ли вы с таким человеком: Лев Иосифович Гительман? Был такой критик театральный. При знакомстве с ним он мне сказал: «Здравствуйте, ваша фамилия ИвАнов, да?» Я кивнул, и вот так я теперь ИвАнов везде. Но у меня есть свой способ обозначения, я пишу АлексАндр ИвАнов, выделяя ударные гласные в имени и фамилии, конечно, только в неофициальных бумагах.»

Его мы запомнили сразу, как только увидели на сцене. Это случилось три года назад, когда мы с подругой впервые пошли на спектакль Театра Дождей. Это была «Поминальная молитва», и мы навсегда запомнили свои впечатления и ощущения от того первого спектакля, то потрясение и культурный шок, который помог открыть нам новую страницу жизни.

Кроме самой постановки, режиссуры, необычайной атмосферы добра и света, конечно, поразили нас и актеры. Особенно запомнились два героя — это Голда и Менахем. Голда (Елена Сапронова) потрясла своей внешней сдержанностью и огромной внутренней силой.

А Менахем… Когда он появлялся , мы не могли оторвать от него глаз! Внешне очень похожий на Петра Первого, он , перефразируя Горина » вышел на сцену и забрал наши сердца». Его харизма притягивала, его энергетика зашкаливала! Доброта и простодушие, юмор и ирония, эксцентрика и комизм сочетались в нем с грустью и драматизмом. Мы просто влюбились в этого героя.

«Что это?! Что это за Театр?! Кто это? Кто этот Александр ИвАнов?» — такие вопросы мы задавали себе, выходя совершенно ошарашенные из Молодежного театра.

pkbbccxfapm

Когда появляется интерес к человеку, особенно к человеку творческому, мы хотим узнать про него как можно больше — кто он и что из себя представляет и как артист, и как личность. Благо  сегодня есть интернет, и все намного проще, чем раньше — не нужно идти в библиотеку и рыться в каталогах, пытаясь отыскать хоть крупицу информации.

И вот, благодаря сайтам и соцсетям, немногочисленным интервью с самим ИвАновым, на основе отзывов других людей и собственных впечатлений, у нас, как из отдельных пазлов , сложился портрет удивительной, интересной и даже, не побоюсь этого слова, уникальной личности.

ufvvm3ssffm

Из интервью :

« Я с детства очень любил выступать. Вывешивал дома занавеску: “Сядьте все родственники, выступает Саша!” В школе хорошо учился по техническим предметам, но не очень любил гуманитарные. Может, потому что преподавали не очень интересно… Хорошо помню скандалы с учителями. Я мог подойти и сказать, что не сделал урок. Мне: «Как?! Почему?!» – «Лень вчера было. Хотите, я сейчас вам все решу?» Мне было легко сказать так, потому что я хорошо учился… Если я что-то не понимал и знал, что это мне надо, я брал у соседа тетрадь, у учителя спрашивал, сам читал в книжке. Иногда мог не слушать, что говорит учитель, мог просто прослушать, проспать, а потом ругаться с директором: «Как тебе не стыдно?» – «А никак не стыдно!» Но нелегкий характер – это другое дело. В том, что касалось учебы, у меня проблем не было. Может быть, был момент, когда меня можно было назвать «ботаником». Хотя не могу сказать, что все мое время было посвящено тому, чтобы учиться и получать пятерки. Такой задачи у меня не было. Меня совершенно не шокировало, когда мне ставили двойки. Потому что ко мне пришло осознание, что для меня важно только то, что я знаю. Я лучше всех знаю, что я знаю, а что — нет. Я понимаю, например, что на каком-то экзамене получил «пять», потому что мне повезло, а сам я знаю на «четыре» или на «три», но не в цифрах дело. Или, наоборот, знаю на «пять», а мне поставили «четыре». Иногда было обидно. Но быстро становилось неважно. Важна собственная оценка того, что ты знаешь… Закончив школу, хотел поступать на химический факультет, но химфак СПБГУ уже переехал в Петергоф, а в педагогический я категорически не хотел… И поступил в Политехнический . На кафедру ядерной физики. Первую сессию я сдал, а ближе к весне понял, что мне это неинтересно. Вторую сессию даже сдавать не стал. Но, если честно, у меня не было четкого понимания, куда я хочу идти. Я как-то к концу школы не определился… Мне нравился театр, я даже поступал в Театральный, но было понятно, что шансов очень мало. Туда я не поступил и стал искать что-то другое.»

В 1986 году одна знакомая привела Сашу в театр «Суббота». И с того момента, у него, по его же словам «снесло крышу». Первый спектакль , увиденный в «Субботе», был «Театрализованный круг», и он произвел на юношу такое впечатление, что тот практически сразу оказался в студии театра «Суббота» и » актерская жизнь захлестнула, увлекла, поглотила.» Первой ролью ИвАнова на театральной сцене стала роль Парикмахера в спектакле «Пять углов».

В «Субботе» Саша познакомился с Натальей Никитиной и вошел в группу её единомышленников.

А через два года, когда ему исполнилось 18 лет, он, как положено, пошел служить в армию.

Из интервью :

» Оказался в армии, сержантом, и на протяжении полутора лет воспитывал, дрессировал, муштровал подчиненных солдат. Мне удавалось учить людей тому, что и самому не очень нужно. После возвращения из армии поступил в педагогический на химию. Не оставлял попыток поступить в театральный, периодически пробовался, неудачно, но театр вошел в жизнь, а потом я так и совмещал, учился в институте, преподавал в школе и работал в театре.»

ppxcjon7bzk

Саша ИвАнов опровергает утверждение, что «хорошо можно делать только одну вещь». Но подтверждает выражение: «Талантливый человек талантлив во всем». Можно сказать, что у ИвАнова не одна жизнь, а несколько. И все он проживает «на полную катушку», ярко и безудержно. Его жизненная сила и энергия кажутся неисчерпаемыми. Просто диву даешься — как он все успевает? Как ему хватает сил и времени?

Из интервью :

» Я работаю в школе. Это жизнь, от которой не отказаться. Общение с детьми — это что-то из разряда чуда. Энергия молодости, юности, которая от них исходит, заставляет чувствовать себя немножко моложе. Ты с ними бегаешь, и вдруг думаешь: «Стоп, стоп, стоп, тебе уже много лет, хватит так вот уже…» Я преподаю химию и математику. На первый взгляд с театром совершенно не связано. Но я считаю, что занимаюсь искусством. Преподавание – это искусство…»

После окончания РГПУ им Герцена Саша, по его словам  » работал во многих школах. Ну, не очень во многих… В нескольких. Сначала в 235-й, потом год проработал в частной школе, потом в 171-й школе, а потом позвали в ФТШ. И теперь я работаю только здесь.»

Можно сказать, что в Лицее ФТШ , основанным Жоресом Алферовым и считающимся лучшим в Санкт-Петербурге Александр ИвАнов нашел себя. И сказать, что он просто преподает химию, значит, ничего не сказать. Вот перечень его заслуг и достижений —

Учитель высшей категории, Лауреат Корчаковской премии 2009 года, Обладатель звания «Соросовский учитель», Лауреат конкурса «Наставник будущих ученых» фонда некоммерческих программ «Династия» (2013), Лауреат городского конкурса педагогических достижений, Эксперт ЕГЭ по математике.

А ещё Александр Юрьевич ИвАнов -заместитель директора по внеклассной работе и благодаря ему праздники и вечера в ФТШ всегда очень интересные, увлекательные, яркие и зрелищные. На них он выступает и в роли режиссера, и постановщика, и ведущего.

dm-_eeq4eqg

Но это не всё. У Саши есть увлечения. И хобби.

Из интервью :

«Свободного времени, к сожалению, нет совсем. Трудно, назвать какое-нибудь одно хобби. Очень люблю на машине ездить. Когда я купил ее, ребята в театре долго хохотали и прикалывались, говорили: покажи фокус, как ты в нее помещаешься. При моем-то росте машинка внешне кажется очень маленькой (смеется).

f_lixp2qjewbizqyyfdm9a

Я люблю гулять по Питеру.

 

Однажды я пошел от нашего театра, по набережной Фонтанки, практически бесцельно. И тут я понимаю, что иду путем, описанным в моей любимой книге «Зелёные берега» Геннадия Алексеева. Притом, я к тому моменту эту книгу читал уже давно. Когда в голове вдруг состыковываются разные элементы — это необычно…»

А гуляя по любимому городу ,Саша делает очень интересные и красивые фотографии, с причудливым ракурсом и фантастическим освещением.

kdcidzm6vh0

Ещё Саша интеллектуал, гурман и эстет. Также он путешественник и побывал уже во многих местах земного шара. А ещё ИвАнов любит экстремальные виды спорта. Виндсерфинг, горные лыжи, автомобильные гонки — всё это входит в число его интересов. Он в прекрасной физической форме и при росте 1.88 и довольно-таки внушительной фигуре изящен и пластичен.

foneppa6xhsodzuhd1m4q0

Периодически Александра ИвАнова снимают в кино. Фильмография у него довольно внушительная, но  это в основном маленькие эпизоды.  Как сказала Наталья Васильевна, «почему-то режиссеры видят актеров Театра Дождей в ролях бомжей и алкоголиков». Но есть ряд работ, где ему удалось проявить свой актерский талант. В сериале «Улицы разбитых фонарей» он играет бомжа «Шаляпина», а в проекте «Ментовские войны» маньяка убийцу Лешу Пайгалика. Ещё в сериале «Контора» в одной серии «Феникс» у него большая и довольно интересная роль.

Зрители, которые смотрят сериалы, знают Сашу по этим работам. И многим она нравится:

«Очень талантливый актёр, просто супер! Все так очень натурально(Шаляпин из Ментов).Отлично, молодец! Так держать!»

«Александр, спасибо Вам за роль Леши Пайгалика из Ментовских войн. Яркий, характерный персонаж».

«Какой потрясающий актер! Я просто восхищена, как сыграл в «Ментах», его Шаляпин это что-то! Спасибо за то, что есть такие классные таланты, как Вы! Удачи Вам!»

«Александр классный актер, просто великолепный! Не обладая внешностью героя-любовника или бицепсами Шварценеггера, Александр так заметен исключительно благодаря своему актерскому таланту. Сравните роль бомжа в «Ментах» и Пайгалика в «Ментовских войнах». Такие резко отличные друг от друга образы. Один смешной, несколько жалкий недотепа, другой — просто страшный. Как убедителен и достоверен и тот и другой. Какое перевоплощение! Надоело эксплуатирование из фильма в фильм смазливых физиономий и скульптурных фигур, раздающих налево и направо удары. Хочется такого вот Иванова — настоящего, органичного, убедительного в любом образе. Это просто — талант.»

Такие отзывы пишут Александру благодарные зрители.

9g_m56td3ay

Из интервью :

«Я очень благодарен, что мне попались как минимум два человека, которые меня позвали на очень интересные для меня роли в кино. Это Гала Анатольевна Капицкая, моя крестная мама в кино, и Инна Лазаревна Шлионская. (Кстати, она звонит однажды, пол второго ночи, и говорит «Сашечка, читаю сейчас сценарий, это должен играть только ты, дочитаю —  перезвоню…» (смеется).

4a-bubayy7k

Через две недели звонит: «Ну что, снимаемся? Об этой роли мечтают все голливудские артисты! Приходи, все!» Я там сыграл маньяка. Кто-то из ребят считал, сколько я поубивал там людей. Единственное, я никого не убивал в кадре, так как было непонятно, кто убийца. В результате,  роль получилась очень разнообразная, и в какие то моменты было юморно, иногда было очень страшно… ну, будем считать,  удалось).»

Всего этого хватило бы для целой жизни! Для кого-то другого. Но не для ИвАнова! У него есть ещё одна. Самая, наверное, дорогая и неповторимая, как первая любовь. Это Театр.

Из интервью : » Если выбирать, кино или театр, я бы выбрал театр!»

sgmgsl3f5ugВ 1989 году Наталья Никитина с командой единомышленников ушли из «Субботы», чтобы создать свой театр.

И 7 января 1990 года на Фонтанке, 130 в помещении красного уголка РЭУ -12 показал свой первый спектакль новый театр — Театр Дождей.

Сюда и пришел, вернувшись из армии Саша ИвАнов.

Театр Дождей — это «необычный» мир и в нем живут «неодномерные» люди. Это мир, где нашли себе пристанище «белые вороны». А Саша ИвАнов скорее не «белая ворона», а «белый воробей». Независимый и своенравный, с кипучей энергией и непростым характером. Но при всей своей смелости, ему, как многим творческим людям, очень тяжело заниматься тем, что сегодня называют «самопиар».

Из интервью :

«Ходить, стучаться и напрашиваться не хочется, хотя это часть профессии артиста, потому что он все равно продает себя. Когда наш театр только начинался и у нас не было ни официального статуса, ни финансирования, мы ходили по общежитиям и предлагали билеты. Это была такая неловкость, когда ты приходишь и говоришь: ну, купите билетик на меня посмотреть…»

Сегодня на спектакли Театра Дождей билеты достать трудно. В репертуаре Театра 18 спектаклей и в 14-ти из них занят Александр ИвАнов. А в тех, где не играет, он принимает участие в качестве художника по свету. Ведь Театр Дождей отличается от других театров.

» У нас внутренний мир театра очень сильно отличается от обычного театра. Во-первых, студийное начало позволило сохранить такие отношения, когда актеры, вне зависимости от их регалий, возрастных или иных отличий, в жизни театра участвуют на равных — и в репетициях, и в производстве. И мы все вместе выпускаем спектакли. Поскольку денег просто не хватает, чтобы многое заказывать «на стороне», то многое приходится делать самим. Здесь такой мир — это все-таки театр-семья. Театр-семья — это не то место, где люди пришли, отработали и ушли,» — говорит Наталья Васильевна Никитина.

Поэтому каждый актер помимо непосредственно игры, делает то, что умеет и к чему лежит душа.

Саша ИвАнов занимается световым оформлением. Те, кто видел спектакли «Странная миссис Сэвидж», «Опасный поворот», «Забыть Герострата!», «Отражения на мокром асфальте», «Эшелон», «Дядя Ваня», «Дикий «и «Игра в каникулы», наверное, не могли не обратить внимание на виртуозно разработанную световую партитуру, которая помогает создавать ощущение полной достоверности происходящего, подчеркивать характер той или иной сцены. В этом заслуга Саши ИвАнова.

_s_vi7_b5bm

Также его можно назвать штатным ведущим праздников и юбилеев. И в Театре Дождей, и в ФТШ. Он остроумный, с прекрасной дикцией, приятным тембром голоса и мастерством художественного слова. Также Саша прекрасный чтец. И это открылось на Летних чтениях, которые каждый год проводит Библиотека им Маяковского с непосредственным участием актеров Театра Дождей. Прочитав отрывок из книги «Сокровища господина Исаковица», ИвАнов, даже в библиотеке умудрился «сорвать» аплодисменты и выслушать  комплименты. И сумел пробудить интерес к этому произведению.

23gajuckdyc

Но конечно самый главный его талант — это талант актера. Здесь Александр ИвАнов настоящий профессионал.

» Я считаю, что профессионализм ничто заменить не может — никакой талант, никакая одаренность. Это основа. Это тяжелейший труд. Чем больше кажется зрителю, что актер просто вышел и легко играет, тем больший труд за этим стоит»- говорит Наталья Васильевна.

Мечта Александра стать профессиональным актером все же осуществилась. В 2003 году он окончил театральный институт «Школа русской драмы».

l964sco6ffi

Из интервью :» В Театральный я несколько раз поступал, и все время практически неудачно, совсем неудачно… И вот, в тот самый момент, когда с этой мыслью можно было распрощаться навсегда, – надолго и навечно (и я уже почти распростился), – мне позвонили и сказали, что объявляют добор на второй курс и чтобы я пришел. Я пришел, и меня взяли.»

Саша учился на курсе И.О. Горбачева. В это же время на этом же курсе получали профессиональное образование его друзья и коллеги по Театру Дождей — А.Маков, А. Никитина, К.Розова, И. Божко, Э.Аксенова, И.Кожевников.

cjv1yqaorz8

Сегодня Александр ИвАнов один из ведущих актеров Театра Дождей. И один из самых любимых зрителями.

Об этом говорят отзывы :

«Вчера впервые увидела Александра в роли Менахема в «Поминальной молитве». Спектакль замечательный, а игра Александра выше всяких похвал! Я наслаждалась его задором, энергией, пластикой, казалось, что он просто живет на сцене, а не играет. Хочу обязательно увидеть его в других спектаклях, а их, как я узнала, довольно много. Вчера он был лучше всех, даже главных героев, по-моему. Как здорово, что есть такие артисты, ради игры которых хочется ходить в театр!»

«Александр — прекраснейший актер и певец! Изумительный голос, богатый внутренний мир, необыкновенная одухотворенность, восхитительное чувство стиля — все это создает потрясающую неповторимость и талант! Браво!»

«Отличная работа и в театре и в кино. Мне нравится, что актер видит каждого своего героя по-разному, без штампов. Хочу пожелать ему дальнейших творческих исканий. -»

«С удовольствием смотрю работы Александра и в театре, и в кино. Созданные им образы настолько яркие и реальные, что запоминаются даже эпизодические роли.»

«Какой прекрасный спектакль «Отражения на мокром асфальте»!!!! Чудесная музыка, мимы — это просто восторг, а Александр Иванов — просто гениален! »

«Его игра — это всегда откровение! »

«Игра Александра Иванова — это что-то отдельное»!! Его игра — это что-то из области чистого кайфа!!! Изумительно!!! Фантастически!!! Бесподобно! Неподражаемо!»

7s27rnuiwt8

Из интервью :

«Театр для меня такое место, где нужно или священнодействовать, или уходить.»

Пожалуй, это самое точное слово, характеризующее то, что делает на сцене Александр. Он «священнодействует» и заставляет зрителей забыть, что это игра, а сам он -актер. Все свои роли он «проживает», играет, как дышит, естественно, свободно, легко, с полной выкладкой сил и энергии. А ведь это высшее искусство — играть так, будто вовсе и не играешь.

6kmq7zoqghc

О том, какой Саша актер, говорят и эпизоды, свидетелями которых мы были — как-то в антракте «Тряпичной куклы, на ряду перед нами сидел мальчик и горестно всхлипывал. Мама его спросила — » что случилось, что ты плачешь»? И мальчик сквозь слезы -«Веблюююда жааалкооо!

 

hjyqvafexzy

» А Верблюда в тот вечер играл Саша. Или я вспоминаю недавний разговор зрителей, невольно услышанный нами в антракте спектакля «Продавец дождя». Девочка, по видимому, ученица из ФТШ говорила своей маме: «Мама! Я его не узнаю! Это не он! Это не Александр Юрьевич! Александр Юрьевич совсем не такой!» Мама пыталась объяснить дочке: «Он же актер, это он играет роль.» Но доводы не помогали:   «Нет, ты не понимаешь, мама! Ты не знаешь, какой Александр Юрьевич добрый! А это не он! Он не может быть таким!»

 

y5hwn_joygw

Из интервью :

«Кого бы я ни играл, понятно, что это не я. И отождествлять себя с другими было бы странно… Я читал у Мейерхольда, как у него одна актриса на репетиции пьесы «Вишневый сад» спросила: «Что я должна видеть, когда смотрю в окно: вишневый сад, как написано у Чехова, или те самые стремянки, лестницы, которые реально стоят за этим окном?» На что Мейерхольд сказал: «Дорогая, если вы будете смотреть в окно, а вместо стремянок видеть вишневый сад, то вам надо в психушку. Безусловно, глядя в окно, вы должны видеть стремянки, но относиться к ним, как к вишневому саду».

rc6mnk5qfaa

То есть, терять ощущение реальности на сцене нельзя, потому что существует ряд вещей, на которые артист должен обращать внимание, а персонаж нет. Артист должен встать в свет, чтобы его было видно, но персонаж не думает об этом. Александр Иванов не исчезает, я же должен контролировать, что вообще происходит-то «.

Но в том то и искусство Александра ИвАнова, что о присутствии во время спектакля на сцене Александра ИвАнова, знает только сам Александр ИвАнов. А для зрителей он Ной, Менахем, Костылев, Патрик, Треплев, ну и т.д.

rkgiizbuvla

Мы знаем Театр Дождей всего три года и бесконечно сожалеем об этом. Многие вещи ушли безвозвратно. Нам никогда уже не увидеть, например, «Эвридики», какой она была. Мы смотрели видео этого спектакля, где роль Орфея играл изумительный Саша Маков, а роль господина Анри — ИвАнов. Но знаем, что был ещё один вариант этого спектакля, где роль Орфея играл Саша ИвАнов. И , как он сам признался на своем творческом вечере , эта роль далась ему тяжелее всех его ролей, он долго над ней бился.

tb7cklpe38u

Театр Дождей — живой Театр и ни один спектакль не похож на предыдущий. И в эти три года, что мы знаем Дожди, нередко случались различные «внештатные» ситуации.  Почему-то, чаще всего в них оказывался именно ИвАнов!

Однажды на спектакле «Странная миссис Сэвидж» Александр ИвАнов, по-видимому, потерял контроль над своим героем и Тит , увлекшись, раздавил в руке «лампы от нашего радио». Брызнули осколки, которыми он распорол себе ладонь. Но сцена -это особое пространство, актеры на ней не чувствуют физической боли, поэтому Тит с Сэмуэлем это мило обыграли, Сэмуэль дал сенатору платок, а Лили Бэлл чуть не упала в обморок при виде крови, что очень рассмешило публику. Зрители решили, что все так и должно быть. Но впоследствии ,»лампы для нашего радио» стали обматывать скотчем.

Однажды Саше пришлось спасать ситуацию на «Свифте». После эпизода с лилипутами идет сцена, где Свифта осматривает доктор Симпсон. Перед Свифтом стоит чашка с недопитым чаем, и вся сцена завязана на ней.

И вот как-то заканчивалась сцена с лилипутами, сидел Свифт (И.Кожевников), но на столе не было никакой чашки. Доктор Симпсон (А.Маков) и Патрик (А.ИвАнов) долго смотрели на пустой стол, так как было непонятно, «почему у нашего декана на глазах слезы?» И когда Доктор этот вопрос все же задал, Патрик помедлив буквально секунду сказал : «Наверное чай остыл, и я был вынужден его унести». Доктор Симпсон быстро сходил за чашкой, и спектакль продолжился.

Однажды Саша выручил спектакль «Поминальная молитва», заменив заболевшего В.Воловика в роли мясника Лейзера. Как потом написали в группе Театра — Спасибо Александру ИвАнову за быстрый и качественный ввод без единой репетиции.

Мы были на том спектакле и, конечно, Лейзер был очень необычный и непривычный. Он был какой-то Чеховско-Горинский. В образе, созданном Сашей, было больше грусти, чем юмора. Зрители встречали и провожали его аплодисментами, многие не задействованные в спектакле актеры пришли поддержать Сашу. Это был очень теплый вечер.

jssizjpysgi

Игру Саши отличает незаштампованность. Он всегда разный. И практически во все образы добавляет иронию и юмор.

Из интервью :

«В жизни всегда присутствует юмор, ну хоть какой-нибудь. Мы смотрим на абсолютно серьезного человека, у него есть свой юмор, иногда черный, иногда он его не показывает посторонним, но шутит среди близких. С помощью юмористических вещей удается сделать образ чуть более живым, чтобы он не был таким прямолинейным. Например, Менахем в «Поминальной молитве». Трагическая сцена, когда умирает Голда, а Менахем оказывается рядом. Он вроде говорит серьезные вещи, но они выглядят смешно. Это такой смех с привкусом горечи, когда человек говорит: «Все-таки я вам завидую, ваше поколение умеет умирать». Очень хочется, чтобы зал в этот момент посмеялся, хочется, мне как артисту.»

3opzj5efwwk

Те, кто видел Александра ИвАнова в спектаклях «Поминальная молитва», «Странная миссис Сэвидж», «Продавец дождя», «Дом, который построил Свифт» могут решить, что Саша -эксцентрик и это его амплуа. Мы тоже так думали до того, как увидели этого актера в «Чайке» и «Опасном повороте». Роли Кости Треплева и Роберта Кэплена открыли Александра ИвАнова, как актера очень серьезного, трагического, глубокого , отчаянно искреннего, с внутренним надломом и с трещинкой в сердце. Его игра просто потрясает!

Из отзывов :

7uscv8ogj38

«Очень хочу отметить Гениальную работу Александра Юрьевича… Сегодня это было где-то за гранью…(Чайка)»

«Мне очень понравился спектакль» Опасный поворот». Я очень люблю эту пьесу, а в Александра Иванова  влюблена уже года два с «продавца дождя» :)»

«Опасный поворот» — это потрясение! Спектакль поражает глубиной, искренностью чувств и психологизмом. Ощущение, что душу Роберта просто препарировали. Александр ИвАнов создал образ настолько живой, такой естественный, что казалось — это не спектакль, это настоящая жизнь.

mfjti_gykmc

Ещё больше помог узнать и почувствовать всю многогранность таланта Саши ИвАнова его творческий вечер, который прошел недавно в театральном зале ФТШ. Он назывался «С чистого лица» и на нем Александр выступил в непривычном для многих зрителей образе. Вернее, образа не было. Был артист, который в этот раз не скрывался за маской, он открывал себя, как человека, читая стихи любимого поэта Ю.Левитанского, исполняя любимые песни. В этот вечер он практически не юморил. Это был откровенный, задушевный разговор с теми, кто к нему пришел. На этом вечере открылась ещё одна грань его таланта — мы узнали Сашу как певца, с приятным , довольно сильным и красивым голосом. Со сцены звучали песни Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А.Пугачевой. Песню «Спокойной ночи, господа» Саша посвятил тем людям, которые ему очень дороги, но которых уже нет. И назвал их поименно. Это был очень трогательный и щемящий момент.

16afy7hoeho

Но конечно, на своем вечере Саша не мог не сыграть! Он представил «Сцены из Фауста» и «Моцарта и Сальери» из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. И самая большая овация была именно после этой части программы. Когда он, впившись в публику взглядом, читал за Мефистофеля, по телу пробежали мурашки. Также очень убедительно, сильно и страстно показал он Сальери! В финале на глазах у него были слезы… И у зрителей тоже.

Нам открылся другой — лиричный, задумчивый, философски-мудрый и грустный Саша ИвАнов. Это действительно был вечер «С чистого лица». Незабываемый вечер.

jxgtq9ohqca

 

Из интервью : » На третьем курсе педагогического я сдавал экзамен. Преподаватель ходила ко мне в театр, знала, что я работаю в школе. И в конце экзамена состоялся разговор по душам. Внутренне я чувствовал, что пора выбирать, потому что одно и другое требовало все больше внимания к себе, оставаться на двух стульях – ничего не получится ни там, ни здесь. Она сказала: “Ты молодой, ноги длинные, пока все успеваешь, не надо выбирать. В тот момент, когда это станет необходимо, оно выберется автоматически.” С тех пор много времени прошло, а я все не выбираю.»

e4jevtbizvy

Мы желаем Александру, чтобы необходимость этого выбора никогда не возникла. Потому что, это неправда, что незаменимых людей нет! Они есть. И именно на таких людях — незаменимых, неповторимых и необъяснимых и держится наш мир.

 

Продолжение цикла: НЕКТО из Театра Дождей

Белый воробей из «Театра Дождей»(Александр Иванов): 2 комментария

Обсуждение закрыто.