Йога вечного Брахма

58722670_33657858_asc

Бхавадгита

В восьмой главе Бхавадгиты Арджуна получает урок по воссоединению с собственным «Я».

Старая как мир тема, называвшаяся и «Познай самого себя», и «смысл жизни». Нечто такое, что в последние века стало синонимом каких-то бесплотных и бесплодных мечтаний.

Что нам познавать самих себя, когда вот мы перед собой в зеркале, с ручками и ножками! Над чем тут думать, если мы сами про себя все знаем — кому же, как ни нам, все знать про себя!

Загляните в свой фотоальбом. Посмотрите свое фото, скажем, десятилетней давности и проанализируйте ощущения. Да, это определенно вы, те же ручки, те же ножки, те же черты лица, слегка повзрослевшие. Восстановите в памяти события десятилетней давности, вспомните, как вели себя, как реагировали на события, и поймете… , что это были не вы. Какой-то иной молодой человек, говорил и слушал, сердился и радовался. Вы, настоящий, теперешний вы, так не поступили бы. И сказали бы не то, и услышали бы другое, и не на то рассердились бы — обрадовались. Почему?

За десять лет изменился мир, изменилась информация, которая валится на нас отовсюду. Изменилось наше окружение: какие-то люди исчезли из нашей жизни, какие-то появились. Даже бывает, что стали нашими друзьями враги десятилетней давности — и наоборот.

Да и наконец тот пресловутый гормональный фон, который умудряется окрашивать наше восприятие в совершенно неожиданные тона. Это не говоря о тех изменениях в нашем организме, которые мы вообще не привыкли замечать, а между тем под влиянием этих изменений трансформируется наше настроение и характер в целом.

Посмотрите, сколько факторов накладывают свой отпечаток на то, что мы привыкли воспринимать как собственное Я.

А лет через 10 опять взглянув на свои теперешние фото, вы поймете, что все в вас опять изменилось, и посмотрите на себя теперешнего с грустной снисходительностью.

Но есть же в нас что-то неизменное, истинная наша сущность, не зависящая ни от состояния нашего тела, ни от природных, социальных и политических катаклизмов. Что есть Я истинное, без этой случайной шелухи?

Как пробиться к этому Я?

И в этих размышлениях вдруг становится понятным смысл монашества, как ухода их мира с его шелухой, к общению с Богом, а по существу, с собственным Я, которое является частью Бога.

И одна из главных рекомендаций представляет собой проблему, на которой сломалось современное человечество, — требование целомудрия! Почему?

Да потому что это главное препятствие на пути Человека к своему Я — собственное тело с его инстинктами. Преодолеешь это препятствие, — и все прочие покажутся ничтожными.

Преодолев инстинкты и рефлексы, человек становится господином собственного тела, а не жалким рабом его, как в наше время! И уже окрепший дух наш, истинное наше Я будет диктовать телу, как вести ему себя в той или иной ситуации: дышать или задержать дыхание на часок-другой по мере надобности.

В своей многотысячелетней дороге к своему Я человечество устало, забрело в тупик и объявило секс главнейшей своей потребностью. И тем оказалось отброшено далеко назад к своему пещерному прошлому.

А не пора ли опомниться? Ведь не случайно это высшее откровение о потребности нашего Я в целомудрии родилось у народа, создавшего Камасутру!

 

Продолжение цикла: Йога царственного знания

Йога вечного Брахма: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.