Йога познания

11111

Бхавадгита

Седьмая глава Бхавадгиты посвящена Абсолютному Разуму. Кришна как носитель высшего разума раскрывает Арджуне суть и значение этого знания.

Абсолютный разум —  это всеобъемлющая высшая сущность, в которой заключено все многообразие форм жизни.

Большинству живущих на земле людей это знание недоступно. Слишком привязаны они к своей материальной природе. Люди держатся за свои привычки, за власть, богатство, славу. Это закрывает для них путь к постижению Высшего разума.

Только отрешение от своей материальной сущности дает человеку возможность приблизиться к подлинному бессмертию.

О четырех типах праведников упоминает Кришна. Это четыре пути к постижению Абсолюта. Те, кто через страдание приходит к отрицанию материального мира.  Те, кто ищет власти над людьми, которую дает высший разум. Те, кто любит познавать новое ради самого процесса познания. И наконец, высшая ступень праведности — жажда Истины.

Первые три типа праведников всем известны, они живут среди нас, и конечно, уважаемы всеми. Но на пути их слишком много материальных соблазнов.

Тот, кто ищет Абсолютную Истину — человек редкий, избравший сложнейший путь. Но путь этот чист и приведет к цели.

Продолжение цикла: «Йога вечного Брахма»

Йога познания: 4 комментария

  1. Я — Ты, я — Ты, я — Ты,
    Ты — Я, Ты — Я, Ты — Я,
    Сегодня все опять лишь для Тебя.
    Тебе пою, Тобой живу,
    С Тобой по жизни я хожу,
    Ищу мираж, который потеряла,
    И, по наивности, надеюсь, что найду.

    Пройдусь ступенями,
    То вниз, то снова поднимусь,
    Глаза раскрою, слушать научусь,
    Расставлю точки все над i,
    Где надо жизни покорюсь,
    Иллюзии пойму, любовь постигну…
    Все шишки соберу, от боли пострадаю,
    И обязательно к Тебе вернусь.
    И растворюсь. Тобою стану.

Обсуждение закрыто.